Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-29-83 - Федеральный номер

8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.


У каждой компании или индивидуального предпринимателя, ведущих бизнес на территории России, должен быть расчетный счет, посредством которого осуществляются все финансовые операции.
Перед тем, как начать обслуживать ИП или ООО, банки часто проводят проверку новой компании на подлинность. В рамках изучения Вашей организации представитель банка может посетить офис, чтобы убедится в реальном присутствии сотрудников по заявленному юридическому адресу, изучить учредительные документы фирмы, лично пообщаться с генеральным директором и бухгалтером.

В каких случаях банк может проверить достоверность юридического адреса

Прежде, чем открыть расчетный счет, от представителя компании могут потребовать нотариально заверенную копию свидетельства о собственности на помещение, либо — договор аренды с собственником помещения и гарантийное письмо, подтверждающее согласие собственника на сдачу помещения в аренду. Офис, в котором Вы будете принимать банковского ревизора, должен выглядеть как полностью оборудованное для работы, «обжитое» помещение. Желательно, чтобы он был расположен в районе с хорошей транспортной доступностью.
В документах при регистрации не лишним будет указать домашний адрес гендиректора – это повысит доверие банка к новой компании, только начинающей зарабатывать себе деловую репутацию.
Приобретая юридический адрес у компании «Вик-Центр», Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями для сотрудничества с известными банками России (Сбербанк, ВТБ, Альфабанк, Райфайзенбанк, Открытие, Россельхозбанк…).
Банковская проверка юрадреса и документации новой фирмы – рутинная процедура, но чтобы ее пройти, нужно быть во всеоружии.

Какие документы потребуются представителю банка при проверке

В рамках идентификации нового клиента банковский клерк потребует от Вас определенный перечень документов, руководствуясь Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Читайте также:  Что такое список участников ООО

Для индивидуального предпринимателя список будет следующим:

  • паспорт гражданина РФ,
  • свидетельство о регистрации ИП в роли налогоплательщика;
  • заполненная форма заявления Р67001 для ИП, которые открылись до 1 января 2004 года,
  • либо — форма Р61001 для ИП, получившего регистрацию в ИФНС с 1 января 2004 года по 3 июля 2013 года,
  • либо — форма Р61003 для ИП, прошедшего регистрацию в налоговой инспекции в период с 3 июля 2013 года по 31 декабря 2016 года;
  • выписка из ЕГРИП (в разных банках действует разный срок годности такой справки),
  • заполненная форма Р6009 для ИП, которые зарегистрированы менее месяца назад (такая справка предоставляется по желанию ИП вместо выписки из ЕГРИП);
  • карточка с образцами печати и подписей, заверенная нотариусом либо – банковскими сотрудниками;
  • данные об ИП по форме банка;
  • документы, подтверждающие права лиц, чьи подписи есть в образце, на распоряжение деньгами по счёту;
  • документы на удостоверение личностей, чьи подписи содержатся в образцах (желательно — оригиналы паспортов);
  • лицензию на осуществление профессиональной деятельности ИП;
  • для компаний, давно присутствующих на рынке, есть еще требование предоставить: копии бухгалтерской отчётности за год и налоговых деклараций,
  • копию аудиторского заключения по итогам годовой отчётности,
  • справку об отсутствии задолженностей по налогам.

Для ООО список документов для открытия расчетного счета обычно включает:

  • Оригинал и копию Устава ООО либо учредительного договора, заверенные нотариусом, представителем ФНС или банковским служащим;
  • заполненную форму Р5007;
  • выписку из электронного каталога ЕГРЮЛ;
  • карточку с образцами печатей и подписей;
  • основные сведения об организации по форме банка;
  • документы, подтверждающие право представителей ООО распоряжаться расчетным счётом;
  • документы на подтверждение прав единоличного исполнительного органа;
  • паспорта резидентов, имеющих доступ к счету;
  • лицензии на профессиональную деятельность ООО.
Читайте также:  Смена директора по форме 14001

Заметим, что у каждого банка – свой подход к открытию расчетного счета, и свой список требований по предоставляемым документам. Ознакомиться со списком и требованиями можно на сайте конкретного банка или по справочному телефону.

Что будет в случае неуспешной банковской проверки. Как избежать отказа в открытии расчетного счета банком

Если банк откажет Вам в открытии расчетного счета, Вы можете попробовать открыть счет в другом банке. Но имейте в виду, что с 1 января 2021 года банки вносят «отказников» в единую электронную базу. Соответственно, отказ в открытии счета в одном банке может повлечь за собой отказы и в других финансовых организациях.
Поэтому наш совет: тщательно формируйте пакет документов и без ошибок заполняйте формы перед тем, как идти в банк. Если Вы:

  • не имеете задолженностей перед налоговой инспекцией и деловыми партнерами,
  • лично, в лице Генерального директора, явились на встречу с клерком,
  • купили/арендовали офис с надежным юридическим адресом,
  • не являетесь экстремистом, не ведете запрещенную в РФ деятельность,

одним словом – представляете собой благонадежного гражданина и бизнесмена, у Вас не должно быть поводов для беспокойства – банк откроет для вашей компании расчетный счет.