Подтверждение юридического адреса собственником


Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-29-83 - Федеральный номер

8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.


В процессе подачи пакета документов в налоговую инспекцию наряду с заявлением, протоколом собрания, Уставом, квитанцией об оплате госпошлины и другими бумагами принято подавать и гарантийное письмо от собственника арендуемого помещения. В данном письме собственник сообщает, что готов предоставить данной компании свое помещение в аренду на оговоренный в договоре срок, с момента получения ООО государственной регистрации.

Когда и на основании каких законов требуется подтверждение юридического адреса

Гарантийное письмо от собственника является подтверждением достоверности юридического адреса компании, наряду с договором аренды. При регистрации юрлица 46 МИФНС будет запрашивать в территориальной налоговой инспекции подтверждение согласия собственника юридического адреса на предоставление его объекта в аренду данной организации. Если собственник окажется не в курсе, что его помещение сдается, компании будет отказано в регистрации.
Отдельного закона, обуславливающего данное требование, нет, но практика подачи гарантийных писем от собственника уже давно сложилась и действует в России.

Какие документы нужно предоставить для подтверждения юридического адреса

Для подтверждения юридического адреса в налоговую инспекцию нужно будет предоставить следующие документы:

  • Гарантийное письмо от собственника нежилого помещения, подтверждающего  его намерение сдать в аренду офис Вашему ООО,
  • Договор аренды нежилого помещения с правом регистрации адреса местонахождения,
  • Акт приема-передачи помещения,
  • Выписку из Единого Госреестра недвижимости, которая с 2021 года предоставляется вместо Свидетельства о праве собственности на помещение.

Если собственник является не арендатором, а владельцем помещения, в котором расположен офис, ему достаточно будет продемонстрировать налоговикам выписку из Госреестра, подтверждающего право собственности на помещение.

Читайте также:  Смена юридического адреса без смены ИФНС в 2021 г.

Формы подтверждения юридического адреса

Гарантийное письмо от собственника заполняется в произвольной форме, но к нему предъявляются определенные требования.
В письме должно быть указано от кого и кому оно предоставляется (в какую организацию).

Например, в Межрайонную Инспекцию ФНС №46 по г. Москве от Иванова И.И., собственника нежилого помещения по адресу: Москва, ул.Марии Ульяновой, дом 12, корп.2 Б.
Автор письма должен расписаться и проставить дату.
Документ должен быть озаглавлен: «Гарантийное письмо».

Какие последствия могут грозить компании при неподтвержденном юридическом адресе

Налоговая инспекция может осуществить проверку достоверности юридического адреса по телефону, либо – послав своего представителя. Если по указанному адресу не будет обнаружено ООО и собственник помещения не подтвердит факт выдачи гарантийного письма представителю фирмы, компания будет занесена в черный список» ЕГРЮЛ.
Подобные неприятные последствия ожидают компанию и при отсутствии договора аренды помещения по указанному в официальных документах юридическому адресу.
Налоговиками не приветствуется сдача снимаемого компанией помещения в субаренду третьему лицу.
Налоговая компания откажет ООО в регистрации, если обнаружит, что указанное, как арендуемое, помещение занято представителями другой компании.
Признание адреса места нахождения юридического лица недостоверным влечет за собой правомерный отказ в совершении регистрационных действий согласно Постановлению Президиума ВАС РФ по делу № А46-6896/2010.
Из сказанного следует вывод: руководителям компании необходимо приобретать юридические адреса у надежных организаций, которые специализируются на данной услуге. Перед подписанием договора необходимо лично проверить арендуемое помещение по указанному адресу.