Ответы на вопросы        27 октября 2021        0

Как изменить адрес местонахождения юридического лица


Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-29-83 - Федеральный номер

8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.


как изменить адрес местонахождения юридического лица У любого юридического лица может возникнуть необходимость в смене адреса местонахождения. Это может быть вызвано не только объективными факторами, но и субъективными. Переезд всегда требует больших временных и денежных затрат, но в данной статье мы поговорим не о фактическом переезде (так как в этом нет ничего сложного), а о переезде по документам, если можно так выразиться.

Документальное оформлением переезда требует прохождения следующих этапов:

  1. Внесение изменений в устав и их регистрация. На общем собрании участников принимается решение о перемене местонахождения, соответственно, устав подлежит изменению. Когда новая редакция утверждена, необходимо подать документы на государственную регистрацию, которая осуществляется в течение 5 рабочих дней, по итогам которой общество получает на руки свидетельство о внесении изменений в устав, новый устав с отметкой о регистрации (либо изменения к нему) и выписка из ЕГРЮЛ с новым адресом.
  2. Коды статистики и печать. На многих печатях есть указание местонахождения юридического лица, поэтому при его изменении нужно заказывать и новую печать. Затем нужно обратиться за получением кодов статистики (нового информационного письма Росстата). Заявление подается в территориальное подразделение данного государственного органа. Можно заказать коды через интернет, но еще не во всех городах эта онлайн сервис является доступным.
  3. Банк — основной инструмент деятельности практически любой организации, так как от него зависит перечисление денежных средств по всевозможным гражданско-правовым сделкам и т.п. Банковская карточка включает в себя не только название юридического лица, данные руководителя, но и адрес местонахождения, поэтому при его смене информация в карточке становится устаревшей, не соответствующей действительности, что может повлечь отказ в переводе денежных средств и других операций по счетам компании. Чтобы избежать подобной ситуации, надо заранее предупредить банк и предоставить документы, как только они пройдут государственную регистрацию. Перечень этих документов невелик: свидетельство о госрегистрации изменений, новый устав и выписка из ЕГРЮЛ, однако, сотрудниками банка могут быть затребованы и другие документы.
  4. Налоговая инспекция. Изменение адреса зачастую ведет к тому, что приходится вставать на налоговый учет в другую инспекцию (если новый адрес находится на территории, которая относится к подведомственности другой налоговой инспекции). В настоящее время при регистрации изменений налоговый орган, осуществляющий такую регистрацию, обязан в электронном виде передать информацию той инспекции, которая будет работать с данной организацией по новому адресу. Проблемы в такой ситуации возникают тогда, когда передаются бумажные документы, так как это занимает определенное время.
Читайте также:  Как выбрать юридический адрес для регистрации ООО?

Ходят слухи, что при смене местонахождения обязательно будет проведена выездная налоговая проверка, но эта информация не соответствует действительности. На практике происходит сверка по налогам, и если все в порядке, налоговики передают организацию под «опеку» своим коллегам.

  1. Фонд социального страхования и пенсионный фонд также должны владеть актуальной информацией. Налоговые органы в электронном виде сообщают этим фондам о произошедших изменениях, загвоздка опять возникает при передаче бумажных документов. Целесообразно сделать сверку платежей и отчетностей, чтобы работать на новом месте и не беспокоиться о том, что где-то есть какие-либо нарушения или недоплаты по обязательным отчислениям.
  2. Другие государственные органы. Любой документ, где содержится устаревший адрес юридического лица, должен быть заменен на новый, указывающий только актуальную информацию. Сюда можно отнести всевозможные разрешения, лицензии, свидетельства и другие документы, которые требуется организации для полноценной и законной деятельности. В связи с тем, что некоторые документы оформляются длительное время, надо заранее подготовиться к такому положению дел и решить вопрос как можно быстрее.
  3. Контрагенты нуждаются в достоверной информации, так как все документы (договора, письма и др.), должны содержать реальный адрес. Легче всего решить данный вопрос, отправив письмо руководству контрагента с указанием на изменение адреса, что подтвердит не только вашу заинтересованность, но и уважение.

По вполне понятным причинам переоформление всех документов может занять довольно большой срок (вплоть до 1 года), если не подготовиться к этому серьезному шагу заранее.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая консультация (бесплатно и без выходных):

8 (800) 350-29-83 Номер для регионов России

8 (499) 938-45-81 Москва и Московская область

8 (812) 425-61-42 Санкт-Петербург и Лен. область

Юридическая помощь

Остались вопросы?

Телефоны бесплатной горячей линии юридической поддержки сайта:

8 (800) 350-29-83 Регионы
8 (499) 938-45-81 Москва и область
8 (812) 425-61-42 СПб и область