Юридические лица        24 октября 2018        0

Регистрация филиала юридического лица

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Если компания растет и имеет возможность вложить часть получаемой прибыли в развитие бизнеса, то она это делает и за счет расширения своих структурных отделений. Для этого не нужно заново проходить весь этап оформления нового юридического лица. Достаточно правильно оформить открытие филиала юридического лица.

Открытие филиала

Процедура намного проще и менее затратная. Но для начала важно определить, какое подразделение желает открыть фирма.

Филиал и представительство: есть ли разница?

Филиал – это исключительно обособленное отделение фирмы, которое открывается вне территории местонахождения основного предприятия, и которому предоставляются все функции главной организации. Оно может выполнять как все функции, так и отдельную его часть.

Представительство – это также подразделение, которое открывается с целью представления интересов конкретной организации. Представительство может ходатайствовать, в том числе и предлагать товары, услуги от имени юридического лица.

Филиал компании

Таким образом, филиал является широкопрофильным учреждением, а представительство – узкопрофильным. При этом ни один из указанных структурных элементов не имеет статус самостоятельного субъекта. Они могут создаваться только на основании Решения органа управления компании. Для открытия и регистрации не нужны отдельные учредительные документы. Наименование структурного подразделения, его местонахождение и другая необходимая информация отражается в Уставе общества или в Положении.

Именно для законного функционирования необходимо утвержденное Положение о филиале или подразделении.

Положение

Важные сведения: Положение о функционировании обязательно утверждается протоколом заседания акционеров или другого управленческого органа (Советом директоров).

В нем указывается следующая информация:

  1. Полное и сокращенное наименование.
  2. Название главной организации, которой будет подчиняться филиал.
  3. Адрес и контактные сведения руководящих органов.
  4. Форма управления.
  5. Информация о форме подчинения.
  6. Принципиальные особенности деятельности.
Читайте также:  Ликвидация юридического лица по решению суда

Подготовительный этап

Регистрация представительства юридического лица начинается задолго до того момента, когда документы непосредственно подаются в регистрирующий орган.

Начинается все с оформления Решения о создании. Документ не имеет строго утвержденной формы и зависит от специфики документооборота предприятия. Можно использовать самостоятельно разработанный шаблон. Для того, чтобы такое решение было зафиксировано и имело юридическую силу, нужно провести заседание Совета директоров, акционеров и т.д.

Справочная информация: Решение, как правило, утверждается, если на заседании присутствует не менее 2/3 голосов, из которых большинство проголосовало «за». Но учредительными документами допускается иная процедура утверждения решения (кворум голосов).

Сведения, которые обязательно присутствуют в документе:

  • цель открытия структурного подразделения;
  • его наименование (можно без него);
  • адрес функционирования;
  • результаты голосования;
  • подписи Главы и секретаря заседания.

Допускается вместо Решения представить Протокол заседания.

После того, как документ будет подписан, то на его основании принимается решение: вносить изменения в Устав или нет.

Ранее, до принятия поправок в законодательство, при открытии филиала главная организация обязана была внести и изменения в учредительные документы. В таком случае нужно регистрировать и изменения Устава в налоговой инспекции. В настоящий момент вносить поправки в Устав не обязательно.

В течение 3 дней с момента провидения заседания, документы предоставляются в регистрирующий орган.

Регистрация филиала

Список документов зависит от того, изменяется Устав или нет.

Если корректировки происходят, то необходимы следующие бумаги:

  1. Заявление. Подается по форме Р13001.
  2. Квитанция об уплате государственной пошлины. Размер составляет в 2018 году 800 рублей.
  3. Решение о внесении изменений в учредительные документы за счет открытия новой структурной единицы.
  4. Устав в новой редакции.

Справочная информация: последний документ подается обязательно в 2-х экземплярах. Допустимо подавать комплект бумаг лично или по почте заказным письмом с уведомлением.

Если же никаких корректировок не будет и необходимы только изменения в сведениях о реестре юридических лиц, то тогда заявителю достаточно подать заявление по установленной форме Р14001.

Читайте также:  ПФР и ФСС по адресу юридического лица

Часто возникает вопрос относительно того, а куда территориально подавать заявление, по месту нахождения основного филиала или по месту расположения компании?

Регистрация филиала юридического лица осуществляется по месту расположения организации, то есть там, где изначально регистрировалась компания. Данная инспекция будет вносить изменения в реестр. После этого данные будут переданы и в ту инспекцию, которая территориально соответствует структурной единицы.

Регистрация

Сотрудники налоговой инспекции оперативно должны осуществить корректировки – не более, чем за пять рабочих дней.

Особенности бухгалтерского учета

Главный вопрос, который возникает у бухгалтеров: стоит ли открытое подразделение выделять на отдельный баланс?

По действующему законодательству баланс и другие формы отчетности для таких единиц не обязательны. Активы и пассивы могут быть включены в консолидированную отчетность дочерней компании.

Но для удобства разделения участков учета допустимо ведение отдельного документооборота, в том числе и финансовой отчетности.

Исходя из этого, будет зависеть: представительство платит налоги, или нет. Если на его балансе будут некие активы (имущество), то будут возникать и налоговые обязательства перед государством.

При этом наличие собственной отчетности никак не влияет на обязанность перечислять НДФЛ и удержания из заработной платы по месту нахождения всех филиалов. Величина обязательств рассчитывается на основании того количества работников, которые официально приняты в штат структурного подразделения.

По поводу постановки на налоговый учет, то при регистрации изменений, автоматически филиал зачисляется на учет в ту инспекцию, к которой он принадлежит территориально.

После постановки на учет, об открытии должен узнать Пенсионный фонд и фонды социального страхования. Информирование фондов не зависит от наличия отдельного баланса. В настоящий  момент органы налоговой службы самостоятельно направляют уведомление об открытии структурной единицы в ПФ и ФСС. Когда постановка на учет в органах будет осуществлена, субъект получит уведомление.

Читайте также:  Готовые ООО с расчетным счетом в ВТБ - спрос и предложения

Может быть по-другому: уведомление от Пенсионного фонда получено не будет, а время оплаты удержаний за работников подразделения наступит, что делать в таком случае?

Рекомендуется самостоятельно обратиться в ПФ за помощью. В таком случае сотрудники предоставят реквизиты для оплаты всех начислений и удержаний, а также проверят причину не информирования плательщика.

В любом случае филиал должен иметь свою печать или штамп. Желательно наличие отдельного банковского счета, который может быть открыт в другом банке (не в банке главного предприятия).

Таким образом, открытие структурной единицицы для дочернего учреждения не должно вызвать никаких проблем. Главное — документально оформить свое регение и своевременно об этом сообщить в инспекцию.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *