Смена реквизитов компании влечет за собой необходимость совершения ряда операций. Основной становится заключение дополнительного соглашения. Это базовый документ, который имеет свои особенности составления. И с ними нужно быть знакомым, чтобы правильно оформить юридическую сторону сделки.
Когда нужно составлять договор
Дополнительное соглашение об изменении реквизитов всегда оформляется по согласию двух лиц. Вне зависимости от того, какие пункты или условия бумаги меняются, должна быть фиксация этих сведений. Чаще всего договор оформляется в письменном виде.
На заметку.Из-за недопонимания по разнице в контактах договор может быть признан недействительным. К таким ситуациям относятся те, когда сведения одного из участников дела меняются в течение выполнения положений договора. При этом о внесении новых данных обязательно предупреждают вторую сторону заранее.
Иногда контрагенты сходятся на том, что достаточно уведомления о смене. Тогда сотрудничество продолжается в стандартном режиме. Обе компании знают о нововведениях и актуализируют свои платежи и остальные операции.
Реже устные договоренности действуют в рамках крупного бизнеса. Здесь работают другие законы, поскольку речь идет о больших финансовых вложениях и рисках. Лучше всего составить письменное дополнительное соглашение, которое отразит все новые позиции по контактам и договоренностям. С юридической точки зрения, такая сделка чистая и доказать свою правоту в судебном порядке намного проще.
Последствия изменений
Согласно нормативно-правовой базе России, нет ничего страшного в том, чтобы допустить ошибку или сменить определенные сведения. Главное в заключенной сделке — договоренность по основным вопросам. Реквизиты же отражают только возможность идентифицировать личности сторон. Легитимность сделки из-за каких-либо других пунктов не снижается. Но в то же время есть и ряд негативных моментов:
- в составлении бухгалтерских бумаг первичного рынка;
- при осуществлении расчетной деятельности.
Законодательство Российской Федерации построено таким образом, что реквизиты компании — это открытые данные. В связи с такими позициями, есть несколько определений и решений судов из-за проблем с изменениями информации:
Нормативный документ | Решение проблемы |
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа — дело А51-38687/2013 | Если произошла опечатка в данных общего характера, то ее признают легко устранимой. Единственное условие — идентификация стороны сделки должна быть беспроблемной. |
Постановление ФАС Северо-Западного округа — дело А56-18227/2006 | Образец доп.соглашения о смене реквизитов не потребуется, если дело касается банковских сведений. В таком случае рекомендуется применять уведомление для контрагента. |
Определение ВАС под номером 12163/13 | Из-за того, что контрагент не получил данные по поводу изменения банковских контактов, могут начаться судебные дела о неосновательном обогащении. Рекомендации в этом случае состоят в оповещении другой стороны сделки. Этого достаточно и нет необходимости в новом соглашении. |
Существенные условия документа
Перед тем как составлять допсоглашение, предварительно разбираются с его особенностями. Кроме определенных ситуаций применения, есть и конкретные положения, которые стоит там разместить. Наличие таких пунктов котирует рентабельность новой бумаги:
- Предмет договора. Относительно чего составляется соглашение между лицами стоит отметить.
- Обязательные условия. Прописывают и конкретные моменты, которые следует выполнять после подписания этого документа.
- Пункты, которые оговариваются. Отмечают позиции, по которым нужно проводить дополнительное согласование.
- Законодательные пункты. Это нормы по составлению правовых актов, установленные законодательством.
Относительно банковских данных законодательство ничего не говорит. При смене таковых нет нужды согласования со второй стороной. Ведь эти пункты связаны только с оформлением и ознакомлением. Хотя возникают ситуации, когда необходимость оповещений есть — если контакты выступают предметами договора.
Справка. Обычно дополнительное соглашение к договору об изменении реквизитов банковского характера не составляется. Достаточно отправить контрагенту извещение.
Запрета на оформление дополнительных договоров нет. Разрешается выпускать документ даже в случае смены контактов, названия или адреса компании. Об этом положения прописаны в Гражданском кодексе Российской Федерации — статья 452. Здесь же нормативный акт указывает на возможность прописать особенности согласования информации по юрлицу.
Как составляют новый бланк
Чтобы составить допсоглашение об изменении реквизитов используют образец. Существенными в этого рода документе считаются такие информационные блоки:
- название бумаги — Дополнительное соглашение об изменении (с указанием, каких сведений именно);
- дата составления нового бланка;
- данные относительно изначального, основного договора — дата, номер и название;
- названия предприятий — в том числе и тех лиц, кто уполномочен подписывать бумагу;
- список из нововведений по допдоговору;
- отметка о том, что другие позиции в бумаге остаются прежними;
- с какой даты допдоговор вступает в силу;
- подписи участников — имена, должности.
Важно. Сам формат документа не представляет из себя конкретной формы. Составляют его согласно общим правилам и в свободном виде.
Для фиксации факта внесения других данных предыдущей информации, стоит прописать как ранее действовавшие, так и новые значения. Законодательством разрешается включать в правовой акт основания для замены данных.
Оформление бизнес-сделки несет в себе множество документальных соглашений. В зависимости от сложности изменения реквизитов, не всегда есть потребность в допдоговоре. Здесь контрагенты должны руководствоваться не только удобством, но и рискованностью сделки. Потому в большинстве случаев оформляют дополнительные бумаги.