Юридическое сопровождение        26 октября 2021        0

Что делать, если в юридическом адресе появилась ошибка


Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-29-83 - Федеральный номер

8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.


При оформлении юридического адреса сотрудник налоговой инспекции может ошибиться, неправильно набрать текст адреса или личные данные заявителя. А получатель, в свою очередь, может пропустить ошибку при проверке. Даже одна опечатка может привести к нежелательным последствиям, поэтому мы рекомендуем Вам внимательно проверять всю документацию по несколько раз. Но если ошибка все же допущена – ее можно исправить.

Какие типичные ошибки возможны в написании юридического адреса

Ошибка может быть орфографической или пунктуационной, допущенной по вине представителя ООО или сотрудника налоговой службы, заполнявшего документы. В большинстве случаев ошибки представляют собой опечатки: перестановку букв или их пропуск, неверно написанные цифры.

К каким последствиям может привести ошибка в юридическом адресе

Если в официальных документах организации указано неверное написание улицы, фамилии учредителей и т.д., то возможны:

  • дальнейшие разночтения в договорах,
  • проблемы при сверке данных со сведениями ЕГРЮЛ,
  • сложности с открытием банковского счета,
  • недопущения ООО к участию в различных тендерах,
  • проблемы в разных ситуациях, где требуется предъявлять уставные документы

.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ могут стать причиной для отказа со стороны налоговой инспекции при последующих изменениях. Также наличие недостоверных сведений в базе грозит административной ответственностью организации в соответствии со ст. 14.25 КоАП РФ.

Порядок действий при обнаружении ошибки в юридическом адресе

Обнаружение ошибки в налоговой инспекции при оформлении ООО

Если ошибка обнаружена сразу после получения документов, на нее нужно немедленно указать специалисту налоговой службы в том окне, где выдавались выписки. После чего инспектор заполнит специальную карточку замечаний, которая будет передана заявителю. В карточке будет указана дата, когда можно получить корректный вариант (обычно – через 4-6 рабочих дней).

Читайте также:  Изменение юридического адреса ООО. Пошаговая инструкция

Обнаружение ошибки через 5 дней или позже, с момента получения документов

Если техническая ошибка в указании организационно-правовой формы в ЕГРЮЛ обнаружена спустя несколько дней или даже месяцев с момента получения документов в налоговой, то процесс ее исправления может затянуться на несколько месяцев и даже на год.

Как исправить ошибку?

Для исправления ошибки нужно обратиться в канцелярию регистрирующего органа с заявлением по форме р14001.
В форме Р14001 заполняется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (первый лист). В пункте 2 ставится значение 2 и указывается государственный регистрационный номер (ГРН) записи, где сделана ошибка.
Правка будет осуществляться за счет организации-заявителя.
Исправленные документы будут отправлены почтой на юридический адрес компании.
В центральную инспекцию можно также обратиться в электронном виде, с просьбой об исправлении ошибки. Для этого надо заполнить форму на сайте налоговой инспекции. Если в местной налоговой инспекции отказались исправлять Вашу ошибку и признавать свою вину, Вы можете обратиться с жалобой в центральную инспекцию, оформив заявление в электронном виде.
Сайт Управления ФНС по г.Москве: www.r77.nalog.ru

Заметим, что отправка документов по электронной почте сильно затягивает сроки регистрации ООО. Налоговые инспекции рассматривают обращения, присланные в интерактивном режиме, достаточно долго, с приостановками в 30 дней и проверками. Если же компании надо начать работать уже сейчас – в ее интересах ускорить процесс посредством личного контакта.

Заключение: как избежать ошибок при оформлении юр. адреса

Совет один: нужно очень тщательно, сверяя каждую букву, проверять названия, адреса, фамилии и другие данные – буквально каждое слово, прочитав внимательно документы не менее двух раз. Все документы из налоговой, как правило, получают курьеры, а не гендиректора – следовательно, это должны быть очень ответственные, грамотные люди. Во избежание упущения ошибки мы рекомендуем учредителю компании лично приехать за готовыми документами.

Читайте также:  Какие документы организации требуют обязательного хранения

 

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юридическая консультация (бесплатно и без выходных):

8 (800) 350-29-83 Номер для регионов России

8 (499) 938-45-81 Москва и Московская область

8 (812) 425-61-42 Санкт-Петербург и Лен. область

Юридическая помощь

Остались вопросы?

Телефоны бесплатной горячей линии юридической поддержки сайта:

8 (800) 350-29-83 Регионы
8 (499) 938-45-81 Москва и область
8 (812) 425-61-42 СПб и область